Смазка болгарки, чтоб лучше работала

12/02/2017

Редуктор болгарки, как и любой другой механизм, требует своевременной смазки. Смазанная шестеренная передача работает плавно, не деформируется, лучше передает крутящий момент.

В этой статье я хочу расказать как правильно самостоятельно производить смазку редуктора болгарки. На видео я показал наглядно, как это делается, теперь расскажу словами.

Из инструментов мне понадобятся две отвертки — плоская и крестообразная, а также специальная смазка или Литол — 24. В магазинах электроинструмента продают тюбики со специальной смазкой для болгарок и других инструментов, где есть шестеренчатая передача крутящего момента, но данные смазки стоят непомерно дорого, около 200 рублей за тюбик 100 грамм. Поэтому я для своих целей использую проверенные автомобильные смазки, которые по большому счету ничем не хуже — Солидол, Литол-24 и другие подобные.

Такая у меня банка 2 кг — хватит даже внукам

При помощи отвертки я снимаю защитный кожух инструмента. У меня он крепится на трех крестообразных винтах. После освобождения кожуха перехожу к отвинчиванию верхней крышки редуктора. Здесь, так же, четыре крестообразных винта. Плоской отверткой аккуратно поддеваю крышку с нескольких сторон и вынимаю ее вместе с ведомой шестерней. В картере редуктора видны остатки старой смазки, которая уже закоксовалась. Плоской отверткой удаляю самые большие куски старой смазки, после чего промываю шестеренную передачу керосином при помощи кисточки. Когда картер редуктора становится чистым, даю обсохнуть минут 10.

Старая смазка внутри редуктора

Затем аккуратно наношу смазку, прямо из тюбика, в шестеренный механизм редуктора и устанавливаю верхнюю крышку, пошевеливая ее легонько пока она окончательно не сядет на место. Далее провожу завинчивание крест на крест, постепенно подтягивая каждый винт, пока не затяну все до упора. Вручную проворачиваю вал редуктора, вал крутится вместе с якорем электромотора, это значит что сборка проведена правильно. Затем устанавливаю защитный кожух. Провожу запуск болгарки без нагрузки, на холостых оборотах на 20 секунд, это необходимо для того, чтобы смазка разошлась по корпусу редуктора. Теперь можно приступать к работе с инструментом.

Комментарии (2)

  • Олег 16/02/2017 в 7:09 дп

    У болгарки обороты очень большие, по этому и смазка нужна, что бы от большого трения не горела. Я пользуюсь графитовой смазкой, ни разу меня не подвела. А вот литолу не доверяю, есть печальный опыт.

    • admin 16/02/2017 в 11:09 дп

      Ну не знаю даже что сказать. Все свои болгарки я литолом и солидолом смазывал, проблем никогда не было. Возможно вам просто не повезло.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ